Для обеспечения учебно-воспитательного процесса материально-техническая база лицея-интерната включает:
- общежитие – 25 спален, в наличии 2 душевые комнаты
- классные помещения – 14
- учебные кабинеты – 8
- компьютерный кабинет – 1
- помещения для занятий спортом – 1
- актовый зал – 1
- библиотека, читальный зал – 1
- столовая – 1
- медицинские кабинеты – 2
- кабинет психолога – 1
- кабинет психологической разгрузки – 1
В лицее-интернате «Эрудит» обучающиеся питаются в собственной столовой, обеспеченной штатными сотрудниками – поварами, кухонными рабочими, кладовщиком, медицинской сестрой по диетическому питанию.
Питание лицеистов – четырехразовое, бесплатное.
Для контроля качества приготовляемой пищи в лицее-интернате «Эрудит» действует бракеражная комиссия и совет по питанию.
Работа библиотечно-информационного центра Лицея-интерната «Эрудит» направлена на обеспечение участников учебно-воспитательного процесса полным и оперативным библиотечным и информационно-библиографическим обслуживанием.
Главной задачей библиотечно-информационного центра является удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для личностного роста обучающихся, раскрытие творческого потенциала и самореализации.
Основными направлениями деятельности библиотечно-информационного центра Лицея являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;
- воспитание информационной культуры, привитие навыков поиска, обработки и анализа полученной информации, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развитие речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
Психологическое сопровождение обучающихся в лицее-интернате «Эрудит» реализуется на базе психологического кабинета, кабинета психологической разгрузки следующими способами:
• психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики обучающихся 10-11 классов – выявление стрессонеустойчивых, тревожных, с заниженной самооценкой обучающихся. Диагностика уровня тревожности. По результатам проведенной диагностической работы практический психолог выстраивает дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение.
• индивидуальное и групповое консультирование. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ГИА, ЕГЭ: снятие тревожного состояния, обучение контролю стрессовых проявлений, решение когнитивных и личностных трудностей.
• развивающие занятия с обучающимися. Групповые и индивидуальные занятия по контролю эмоций, преодолению стрессового состояния (личные трудности), ознакомлению с процедурой сдачи экзаменов, проведение встреч с выпускниками прошлых учебных лет, уже сдавших экзамены (процессуальные трудности), выработка индивидуального стиля работы (когнитивные трудности).
• просветительская деятельность и информационная поддержка. Проведение различных по форме и тематике мероприятий, составление, подбор и выпуск различной литературы: памяток, рекомендаций и т.д. Оформление информационных уголков и стендов на темы: «Как правильно распределить время», «В день экзамена», «Как справиться с предэкзаменационным стрессом» и т.п.
Работа практического психолога с родителями заключается в
• индивидуальном и групповом консультировании
• просветительской деятельности – выступлениях на родительских собраниях
• консультативной и информационной поддержке.